Гайд по СУ-152

Гайд по СУ-152Представляем вашему вниманию советскую самоходную артиллерийскую установку третьей эры, которая испепеляет все на своем пути, превращая врагов в груду искореженного металла – это великая и беспощадная СУ-152.

 

 

Технические характеристики СУ-152

Масса - 45 тонн. Мощность двигателя – 600 лошадиных сил. Максимальная скорость – 45 км/ч. Бронирование – 75/60/60 мм (соответственно лоб/борта/корма). Орудие – 152-х миллиметровая пушка-гаубица МЛ-20С, боезапасом всего в 20 снарядов, с очень маленьким выбором для его наполнения. Углы вертикального наведения – 3 градуса вниз и 20 градусов вверх.

Плюсы и минусы СУ-152

Хочется сравнить данную машину с одним из своих предшественников во второй эре – СУ-122 и понять какие же изменения произошли. Начнем с динамических характеристик и маневренности, так как именно эти характеристики особенно сильно влияют на общий рисунок ведения боя. На СУ-122 ходовая идентична как и у Т-34, что позволяло легко перемещаться по карте и действовать агрессивно, навязывая противнику свою волю. В случае с СУ-152 это не так. Хоть в характеристиках и значится максимальная скорость в 45 км/ч, но набрать ее получается только спускаясь с горы, так как ходовая часть от тяжелого танка КВ накладывает свой отпечаток. Соответственно, мы не сможем занимать ключевые точки наравне со средними танками и нам придется выступать в роли поддержки, действуя со второй линии. Это, конечно же, не есть хорошо, так как мы отдаем инициативу в руки противника. Плюс к этому – не получается вовремя среагировать на прорыв обороны на каком-либо из флангов и в нужный момент переместиться для закрытия бреши. То есть самоходка очень зависит от команды и залог победы лежит во взаимодействии со всеми танками в команде.

СУ-152 в ангаре игры War Thunder

С динамическими характеристиками разобрались. Переходим к броневой защите. Опустим бронирование бортов и кормы – их нет ни у одной из рассматриваемых машин, поэтому остановимся на лобовой проекции. В этом параметре, если не обращать внимания на детали, относительный паритет, но нам важны именно мелочи, так как из них и состоит истина. Бронирование СУ-122 такое же, как и у Т-34, по понятной причине, то есть 45 мм под углом 60 градусов. Приведенная броня при таких условиях является 90 мм. Так же, большой наклон лобового листа дает возможность неплохо танковать ромбом некоторые орудия на своей эре. У СУ-152 дела обстоят несколько иначе. Сам бронелист имеет толщину 75 мм, но практически без наклона (30 градусов), так как казенная часть орудия имеет очень большие размеры и приведенной брони получается даже меньше, чем у СУ-122 – всего лишь 86 мм. То есть, самоходка страдает практически от любых попаданий, ведь соперники у нее - это Тигры и Пантеры, спасает от которых иногда лишь маска орудия. К слову, нижний бронелист мизерной толщины – 60 мм и этого мало даже для некоторых машин первой эры.

Подведем промежуточный итог. Наш аппарат не едет и, вдобавок, не может держать удар даже от более слабых машин. Прибавим к этому практически постоянные взрывы боеукладки из-за большого калибра орудия. Совсем не радужные перспективы. Но, все же есть одна особенность, которая перевешивает все недостатки машины – это ее орудие.
И, опять же, обратимся к сравнению. Рассмотрим углы наведения – как горизонтальные, так и вертикальные. У СУ-122 орудие опускается так же, как и у СУ-152 и, казалось бы, тут все ясно и понятно, но не все так однозначно. Орудие у СУ-122 находится гораздо ниже, чем у СУ-152 и поэтому недостаток УВН на СУ-152 чувствуется заметно сильнее. К этому добавляются практически отсутствующие углы горизонтального наведения на СУ-152, опят же, из-за большого размера казенной части орудия. Это осложняет применение самоходки, так как приходится полностью доворачивать корпус для того, чтобы произвести выстрел. Особенно это критично в ближнем бою.
И вот настал момент, когда СУ-152 покажет свой самый большой плюс и вырвет пальму первенства из лап младшего брата. Убойность фугасного снаряда серьезно возросла из-за увеличения калибра. Теперь ими можно бороться с Тиграми и Пантерами даже в лоб, чем СУ-122 похвастаться особо не могла. Уменьшилась скорость перезарядки и вместо 30 секунд на СУ-122 для прокаченного экипажа, мы имеем порядка 23 секунд, что, согласитесь, не может не радовать и очень повышает боеспособность машины.
Но мы пока не касались еще одного очень важного момента – баллистики орудий. Если у СУ-122 была гаубичная траектория полета снаряда, что крайне неудобно при стрельбе прямой наводкой и сводило на нет боевую эффективность машины на дистанциях стрельбы свыше 600 метров без пристрелки, ну или помощи по определению дистанции до цели, то у СУ-152 с этим все более чем в порядке. Траектория достаточно пологая и позволяет уверенно поражать цели на средних и дальних дистанциях.

Тактика использования СУ-152

И в заключении некоторые тактические рекомендации.
Первая и, пожалуй, главная – вы не должны выезжать на противника, вы должны занимать такую позицию, чтобы противник выезжал на вас. Тогда вы сможете в полной мере реализовать свой ствол.
Так же необходимо стрелять наверняка – цена промаха слишком высока, чтобы кидаться снарядами направо и налево. И старайтесь тяжело бронированным врагам стрелять в башню, особенно это касается стрельбы в лобовую проекцию – таким образом легче уничтожить соперника с одного выстрела.
И не оставайтесь один, держитесь рядом с союзниками. Тут все просто – вы поможете им, а они прикроют вас.

А теперь видео гайд, который подготовил Tredo:


Поделитесь информацией с друзьями:

Сравнение техники

 

 

 

Мы в Твиттере